Интерактивный портал

службы занятости населения

Тверской области

Войти через госуслуги

Вопрос-ответ

Ответ:
В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо, в том числе от возраста.
Единственные основания, по которым руководители могут мотивированно отказывать гражданам в трудоустройстве и не быть заподозренными в дискриминации – это несоответствие деловых качеств.
Деловые качества – это умение соискателя выполнять определенные функции в соответствии с его образованием и квалификацией, подтвержденной документально. Если они не соответствуют требованиям, предъявляемым к должности, работодатель может отказать в оформлении трудового договора.
Лица, которые считают, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
В случае если специалист службы занятости получил направление от гражданина с отказом работодателя по возрастному признаку, он должен обратиться в органы прокуратуры для применения мер прокурорского реагирования или Государственную инспекцию труда в Тверской области.
В соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Ответ:
В этом случае центры занятости вправе обратиться в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области с информацией о работодателях, нарушающих законодательство о труде. Как уже было указано выше отказ по мотиву несоответствия возрасту является дискриминацией в сфере трудового законодательства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ, в том числе в зависимости от возраста.
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 13.11.1 КоАП РФ распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, -
влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Ответ:
Законодательство не содержит четкого ответа на данный вопрос. Однако, как указано в вопросе – временное трудоустройство для данного гражданина не является подходящим местом работы и он продолжает получать в это время пособие по безработице. В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, засчитываются, в том числе период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.
В соответствии со статьей 13 указанного закона в случае совпадения по времени периодов, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.
Кроме того, основным условием для выдачи предложения на назначение пенсии по старости досрочно является отсутствие возможности трудоустройства. При этом подбор вариантов подходящего места работы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о занятости и требованиями к подбору подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891.
Участие гражданина в оплачиваемых общественных работах без снятия с учета нельзя считать трудоустройством в рамках Закона о занятости. Это всего лишь одна из мер социальной защиты безработных граждан.
Таким образом, поскольку законодательство не содержит каких-либо ограничений в части невозможности выдачи предложения на назначение пенсии по старости досрочно гражданам, участвовавшим в период безработицы в общественных оплачиваемых работах, гражданин имеет право на получение предложения от органов службы занятости.
Ответ:
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Таким образом, принуждение к подписанию заявления по собственному желанию со стороны работодателя незаконно. Случай, когда работник утверждает, что заявление о расторжении трудового договора по собственному желанию было написано под принуждением работодателя, является индивидуальным трудовым спором, который, согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, подлежит рассмотрению в судебном порядке. Кроме того, обстоятельство о принуждении к написанию заявления со стороны работодателя подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника. В данной ситуации работник вправе обратиться за защитой своих трудовых прав в районный суд по месту нахождения организации (ст. 28 ГПК РФ).
Ответ:
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Граждане, получающие пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются этим правом и выполняют свои обязанности, однако среди них оказываются иногда те, которые злоупотребляют правом получения пособия по безработице.
В настоящее время участились случаи представления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.
К наиболее распространенным фактам незаконного получения пособия по безработице относятся: представление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; представление поддельных документов и т.п.
Законодатель не оставил без внимания обозначенные события и предусмотрел наступление уголовной ответственности за незаконное получение пособия по безработице по статье 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество при получении выплат».
Санкцией указанной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.
Во избежание комментируемой ситуации граждане должны быть внимательными – своевременно извещать специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.
Ответ:
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 29, статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия гражданам:
впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель - в размере пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан, т.е. в размере минимальной величины пособия по безработице.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 № 1326 на 2017 год установлена минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 руб.
Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о занятости, пункта 9 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, безработными не могут быть признаны граждане, не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.
В случае не явки гражданина в срок, установленный органами службы занятости для регистрации его в качестве безработного, должно быть принято решение об отказе в признании его безработным.

Яндекс.Метрика