Интерактивный портал

службы занятости населения

Тверской области

Войти через госуслуги

Вопрос-ответ

Ответ:
В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо, в том числе от возраста.
Единственные основания, по которым руководители могут мотивированно отказывать гражданам в трудоустройстве и не быть заподозренными в дискриминации – это несоответствие деловых качеств.
Деловые качества – это умение соискателя выполнять определенные функции в соответствии с его образованием и квалификацией, подтвержденной документально. Если они не соответствуют требованиям, предъявляемым к должности, работодатель может отказать в оформлении трудового договора.
Лица, которые считают, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
В случае если специалист службы занятости получил направление от гражданина с отказом работодателя по возрастному признаку, он должен обратиться в органы прокуратуры для применения мер прокурорского реагирования или Государственную инспекцию труда в Тверской области.
В соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Ответ:
В этом случае центры занятости вправе обратиться в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области с информацией о работодателях, нарушающих законодательство о труде. Как уже было указано выше отказ по мотиву несоответствия возрасту является дискриминацией в сфере трудового законодательства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ, в том числе в зависимости от возраста.
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 13.11.1 КоАП РФ распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, -
влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Ответ:
Законодательство не содержит четкого ответа на данный вопрос. Однако, как указано в вопросе – временное трудоустройство для данного гражданина не является подходящим местом работы и он продолжает получать в это время пособие по безработице. В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, засчитываются, в том числе период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.
В соответствии со статьей 13 указанного закона в случае совпадения по времени периодов, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.
Кроме того, основным условием для выдачи предложения на назначение пенсии по старости досрочно является отсутствие возможности трудоустройства. При этом подбор вариантов подходящего места работы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о занятости и требованиями к подбору подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891.
Участие гражданина в оплачиваемых общественных работах без снятия с учета нельзя считать трудоустройством в рамках Закона о занятости. Это всего лишь одна из мер социальной защиты безработных граждан.
Таким образом, поскольку законодательство не содержит каких-либо ограничений в части невозможности выдачи предложения на назначение пенсии по старости досрочно гражданам, участвовавшим в период безработицы в общественных оплачиваемых работах, гражданин имеет право на получение предложения от органов службы занятости.
Ответ:
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Таким образом, принуждение к подписанию заявления по собственному желанию со стороны работодателя незаконно. Случай, когда работник утверждает, что заявление о расторжении трудового договора по собственному желанию было написано под принуждением работодателя, является индивидуальным трудовым спором, который, согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, подлежит рассмотрению в судебном порядке. Кроме того, обстоятельство о принуждении к написанию заявления со стороны работодателя подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника. В данной ситуации работник вправе обратиться за защитой своих трудовых прав в районный суд по месту нахождения организации (ст. 28 ГПК РФ).
Ответ:
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Граждане, получающие пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются этим правом и выполняют свои обязанности, однако среди них оказываются иногда те, которые злоупотребляют правом получения пособия по безработице.
В настоящее время участились случаи представления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.
К наиболее распространенным фактам незаконного получения пособия по безработице относятся: представление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; представление поддельных документов и т.п.
Законодатель не оставил без внимания обозначенные события и предусмотрел наступление уголовной ответственности за незаконное получение пособия по безработице по статье 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество при получении выплат».
Санкцией указанной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.
Во избежание комментируемой ситуации граждане должны быть внимательными – своевременно извещать специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.
Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о занятости, пункта 9 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, безработными не могут быть признаны граждане, не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.
В случае не явки гражданина в срок, установленный органами службы занятости для регистрации его в качестве безработного, должно быть принято решение об отказе в признании его безработным.

Ответ:
Гражданин, имеющий временную регистрацию в городе Твери, не может быть признан безработным, но он может зарегистрироваться в целях поиска подходящей работы. Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина (подтверждается штампом в паспорте о регистрации по месту жительства) (п. 2. ст. 3. Закон о занятости).
Ответ:
В случае нарушения трудовых прав, Вы можете обратиться:
  • в Государственную инспекцию труда в Тверской области по почте заказным или обычным письмом по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 7, корп. 1, либо обратиться лично по номеру телефона «горячей линии»: 8(4822) 34 72 89; с устными обращениями по адресу: г. Тверь. ул. Вагжанова, д. 7, корп. 1, 5 этаж с 9.00 до 17.00;
  • в суд с исковым заявлением по месту нахождения предприятия;
  • прокуратуру по месту нахождения предприятия.
     
Ответ:
СНИЛС необходим для составления и предоставления в Пенсионный фонд отчета о страховом стаже гражданина.
Ответ:
Органы службы занятости не оплачивают больничные листы, в том числе больничные листы по беременности и родам. Когда безработная гражданка представляет больничный лист по беременности и родам, ей оформляется приказ о невыплате пособия на этот период, но общий период выплаты продлевается на этот срок.
Ответ:
При осуществлении мероприятий по сокращению численности или штата работников, либо ликвидации организации, необходимо соблюдать следующие требования, предусмотренные законодательством о труде и занятости населения.
  • Работодатель издает приказ, в котором указываются основание, причины и срок высвобождения работников, их категории и количество, а также состав и порядок работы комиссии, занимающейся вопросами высвобождения.
  • Определяются кандидатуры на увольнение с учетом требований ст. 179, 261, 269 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ).
  • Работодатель своевременно, в письменной форме, не менее чем за два месяца, а в случае массового увольнения работников не менее чем за три месяца, уведомляет государственное казенное учреждение центр занятости населения (далее по тексту – центр занятости) и соответствующий выборный профсоюзный орган о возможном массовом увольнении работников (ст. 82 ТК РФ, ст. 25 Закона о занятости). Информация о возможном увольнении работников представляется в центр занятости по месту регистрации организации по установленной форме (выдается в центре занятости).
  • О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работники предупреждаются персонально и под расписку, не менее чем за два месяца до дня увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка (ст. 180 ТК РФ). Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае сокращения численности или штата работников организации производится с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в порядке, определенном ст. 373 ТК РФ.
Расторжение трудового договора с работниками, уволенными в связи с сокращением численности или штата (п. 2 ст. 81 ТК РФ), либо ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) производится с соблюдением порядка увольнения, установленного законодательством.
Запись о причине увольнения производится в трудовой книжке в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующий пункт и статью закона. Например,
  • уволен в связи с сокращением численности (штата) работников; (п. 2 ст. 81 ТК РФ);
  • уволен в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ).
По желанию высвобождаемых работников, их увольнение может производиться и по иным законным основаниям: в связи с переводом в другую организацию (п. 5 ст. 77 ТК РФ), по собственному желанию (ст. 80 ТК РФ), по соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ).
Работникам, увольняемым по предусмотренным в п. 1 и п. 2 ст. 81 ТК РФ основаниям, предоставляются льготы и компенсации согласно гл. 27 ТК РФ.
Работникам, увольняемым по иным законным основаниям (ст. 78, п. 5 ст. 77 ТК РФ и ст. 80 ТК РФ), выходное пособие не выплачивается и средняя заработная плата на период трудоустройства не сохраняется.
Работодатель самостоятельно или с привлечением сотрудника Центра занятости АО разъясняет увольняемым работникам о гарантиях и компенсациях, связанных с расторжением трудового договора (гл. 27 ТК РФ).
Увольняемым работникам могут быть предложены следующие варианты дальнейшего трудоустройства:
  • другая работа (вакантная должность) в той же организации, соответствующая квалификации работника (ст. 180 ТК РФ);
  • трудоустройство через отделы трудоустройства;
  • самостоятельное трудоустройство.
Внимание! Лица, увольняемые в связи с сокращением численности или штата работников, а также ликвидацией организации, должны быть предупреждены администрацией о том, что в соответствии с действующим законодательством о труде и занятости населения им следует в течение двух недель со дня увольнения обратиться в центр занятости в соответствии с регистрацией по месту жительства.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности (ст. 75 ТК РФ).
Ответ:
При утере трудовой книжки Вам по Вашему месту работы должен быть выдан дубликат. Согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69, в такой дубликат вносится запись о стаже по последнему месту работы. Записи о трудовом стаже работы до поступления в данную, последнюю организацию вносятся в дубликат исключительно при условии подтверждения стажа соответствующими документами. При этом работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю. В дубликат могут быть внесены только те сведения, которые документально подтверждены, поэтому советуем при получении справок с предыдущих мест работы и/или из архивов (если бывший работодатель уже не существует) обращать внимание на указание в них сведений о дате приема на работу, наименовании организации, должности, профессии (специальности), сведений о переводе, сведений о дате, причине (основании) увольнения.
Ответ:
В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия:
  • гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель - в размере 75% их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной и не ниже минимальной величины пособия по безработице;
  • гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель - в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной и не ниже минимальной величины пособия по безработице;
  • впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, утратившие право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.
 
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 на 2019 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 руб., для граждан предпенсионного возраста – максимальная величина пособия по безработице составит 11280 руб.
Ответ:

Нет, т.к. в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» предоставление органам службы занятости справки о среднем заработке с последнего места работы является одним из обязательных условий для признания гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным.

Вместе с тем, граждане, относящиеся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней могут быть признаны безработными при отсутствии справки о среднем заработке с последнего места работы.

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и иной деятельности засчитываются: период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.
Ответ:
Да, это будет являться уважительной причиной в случае неявки на перерегистрацию в качестве безработного.
Ответ:
Приостановка выплаты пособия по безработице сроком на один месяц в том случае, если больничный лист будет оформлен не на Вас.
Ответ:
Подбор образовательных программ для профессионального обучения граждан, имеющих инвалидность, осуществляется в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.
С перечнем основных профессий (специальностей), образовательных программ, по которым осуществляется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости, можно ознакомиться в центре занятости населения.
Ответ:
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа,  в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1567 «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа» определены участники информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Государственные казённые учреждения Тверской области центры занятости населения (далее-центры занятости) в отношении безработных граждан не выступают страхователями, также как и безработные граждане не являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию.
Таким образом, центры занятости населения и безработные граждане не являются участниками информационного взаимодействия и, следовательно, безработным гражданам, состоящим на учете в центрах занятости, не может быть оформлен листок временной нетрудоспособности в электронной форме в целях подтверждения уважительности причины пропуска явки в центр занятости. В указанных целях безработным гражданам выдается листок временной нетрудоспособности на бумажном бланке.
Яндекс.Метрика