Описание услуги
Государственная экспертиза условий труда (далее также – государственная экспертиза) осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее – цель государственной экспертизы).
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в Главное управление заявление на проведение государственной экспертизы (далее также - заявление) по форме, утвержденной приказом Минтруда РФ № 765н. Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в Главное управление заявление на проведение государственной экспертизы (далее также - заявление) по форме, утвержденной приказом Минтруда РФ № 765н. Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
В случае, если заявителем является физическое лицо, то к заявлению дополнительно прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Минтруда РФ № 765н (далее – согласие). Форма согласия приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
В случае, если заявителем является работодатель, а целью государственной экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов. Прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В случае если заявление подано работодателем, то к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
1) для проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - приказ Минтруда РФ № 33н) (форма отчета приведена в приложении 3 к Административному регламенту) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Главное управление самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 4 к Административному регламенту;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) (при наличии). Указанные в настоящем абзаце документы представляются заявителем по собственной инициативе и, в случае их непредставления, запрашиваются Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) для проведения государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
документы, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии);
трудовой договор (трудовые договоры);
локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников:
документы, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта;
документы, предусмотренные абзацами третьим – пятым подпункта 2 настоящего пункта;
локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда, Ростехнадзора и его территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности (при наличии). Указанные в настоящем абзаце документы представляются заявителем по собственной инициативе и, в случае их непредставления, запрашиваются Главным управлением, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные в настоящем пункте документы могут быть поданы иными, не являющимися работодателями, заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы.
Если перечисленные в настоящем пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
В дополнение к перечисленным в настоящем пункте документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу, которые при необходимости дополнительно запрашиваются Главным управлением, приведен в приложении 5 к Административному регламенту.
Заявитель может представить заявление с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в Главное управление на бумажном носителе, направить в адрес Главного управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо подать в электронной форме через Единый портал, направить на адрес электронной почты Главного управления.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Главное управление копии документов, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются с предъявлением оригинала.
При направлении документов посредством почтовой связи, копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов заявителя Главным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При подаче документов в электронном виде на адрес электронной почты Главного управления, копии документов должны быть подписаны электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае, если заявителем является работодатель, а целью государственной экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов. Прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В случае если заявление подано работодателем, то к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
1) для проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - приказ Минтруда РФ № 33н) (форма отчета приведена в приложении 3 к Административному регламенту) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Главное управление самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 4 к Административному регламенту;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) (при наличии). Указанные в настоящем абзаце документы представляются заявителем по собственной инициативе и, в случае их непредставления, запрашиваются Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) для проведения государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
документы, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии);
трудовой договор (трудовые договоры);
локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников:
документы, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта;
документы, предусмотренные абзацами третьим – пятым подпункта 2 настоящего пункта;
локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда, Ростехнадзора и его территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности (при наличии). Указанные в настоящем абзаце документы представляются заявителем по собственной инициативе и, в случае их непредставления, запрашиваются Главным управлением, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные в настоящем пункте документы могут быть поданы иными, не являющимися работодателями, заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы.
Если перечисленные в настоящем пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
В дополнение к перечисленным в настоящем пункте документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу, которые при необходимости дополнительно запрашиваются Главным управлением, приведен в приложении 5 к Административному регламенту.
Заявитель может представить заявление с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в Главное управление на бумажном носителе, направить в адрес Главного управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо подать в электронной форме через Единый портал, направить на адрес электронной почты Главного управления.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Главное управление копии документов, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются с предъявлением оригинала.
При направлении документов посредством почтовой связи, копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов заявителя Главным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При подаче документов в электронном виде на адрес электронной почты Главного управления, копии документов должны быть подписаны электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
При предоставлении государственной услуги Главное управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Главного управления, иных органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, государственного гражданского служащего Главного управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Главного управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Главного управления, иных органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, государственного гражданского служащего Главного управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Главного управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее – заявители) являются:
1) работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Тверской области (далее – работодатели), объединения работодателей;
2) работники, рабочие места которых расположены на территории Тверской области (далее – работники);
3) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
4) организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
1) работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Тверской области (далее – работодатели), объединения работодателей;
2) работники, рабочие места которых расположены на территории Тверской области (далее – работники);
3) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
4) организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
В случае если заявителем является работник, государственная экспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Государственная экспертиза в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не проводится в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
От имени заявителей могут действовать их представители на основании документов, подтверждающих предоставление им соответствующих полномочий.
Государственная экспертиза в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не проводится в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
От имени заявителей могут действовать их представители на основании документов, подтверждающих предоставление им соответствующих полномочий.
Помимо подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, непосредственно в Главное управление или направления указанных документов на почтовый адрес Главного управления заявители могут обратиться за получением государственной услуги в электронном виде (путем заполнения формы запроса, размещенной на Едином портале либо путем направления электронных документов на адрес электронной почты Главного управления).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) записи на прием в Главное управление для подачи документов;
3) формирования запроса;
4) подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
5) получения сведений о ходе выполнения запроса;
6) получения результата предоставления государственной услуги;
7) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, должностного лица либо государственного гражданского служащего Главного управления при предоставлении государственной услуги.
Документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При предоставлении государственной услуги запрещается отказывать:
1) в приеме запроса в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или на интерактивном портале;
2) в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или на интерактивном портале.
71. Заявителю предоставляется возможность подать заявление и документы по предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
1) при личном обращении заявителя в Главное управление;
2) при обращении в Главное управление по телефону;
3) через Единый портал.
При организации записи на прием в Главное управление заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с графиком работы Главного управления, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Главном управлении графике приема заявителей.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при обращении через Единый портал);
4) желаемые дату и время обращения.
Если запись осуществляется через Единый портал запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, а также номер кабинета, в который ему следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявителю, записавшемуся на прием через Единый портал, направляется уведомление, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) записи на прием в Главное управление для подачи документов;
3) формирования запроса;
4) подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
5) получения сведений о ходе выполнения запроса;
6) получения результата предоставления государственной услуги;
7) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, должностного лица либо государственного гражданского служащего Главного управления при предоставлении государственной услуги.
Документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При предоставлении государственной услуги запрещается отказывать:
1) в приеме запроса в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или на интерактивном портале;
2) в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или на интерактивном портале.
71. Заявителю предоставляется возможность подать заявление и документы по предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
1) при личном обращении заявителя в Главное управление;
2) при обращении в Главное управление по телефону;
3) через Единый портал.
При организации записи на прием в Главное управление заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с графиком работы Главного управления, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Главном управлении графике приема заявителей.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при обращении через Единый портал);
4) желаемые дату и время обращения.
Если запись осуществляется через Единый портал запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, а также номер кабинета, в который ему следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявителю, записавшемуся на прием через Единый портал, направляется уведомление, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы в отношении указанного им объекта государственной экспертизы (дубликата заключения);
2) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее также – уведомление).
2) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее также – уведомление).
Срок проведения государственной экспертизы определяется начальником Главного управления (далее также – руководитель государственной экспертизы) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Главном управлении оснований для проведения государственной экспертизы. (далее также – основание для проведения государственной экспертизы)
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в подразделе V раздела III Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен руководителем государственной экспертизы на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы, оформленной в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2021 № 765н «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда» (далее – приказ Минтруда РФ № 765н), но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в подразделе V раздела III Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен руководителем государственной экспертизы на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы, оформленной в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2021 № 765н «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда» (далее – приказ Минтруда РФ № 765н), но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют следующие должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги:
1) начальник Главного управления - в отношении начальника Отдела;
2) начальник Отдела – в отношении сотрудников отдела охраны труда и социального партнерства Главного управления (далее – сотрудники Отдела);
3) начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Главного управления – в отношении секретаря;
Периодичность проведения текущего контроля в Главном управлении устанавливается начальником Главного управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами, указанными в настоящем подразделе, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Главного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
1) начальник Главного управления - в отношении начальника Отдела;
2) начальник Отдела – в отношении сотрудников отдела охраны труда и социального партнерства Главного управления (далее – сотрудники Отдела);
3) начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Главного управления – в отношении секретаря;
Периодичность проведения текущего контроля в Главном управлении устанавливается начальником Главного управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами, указанными в настоящем подразделе, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Главного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
Правовая основа
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда».
2. Извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда».
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда ".
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2021 № 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда"
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 № 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда".
6. Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 80-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области".
7. Постановление Правительства Тверской области от 25.12.2018 № 399-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
8. Приказ Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 18.01.2022 № 5 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области".
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 № 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда".
6. Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 80-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области".
7. Постановление Правительства Тверской области от 25.12.2018 № 399-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
8. Приказ Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 18.01.2022 № 5 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области".
Дополнительная информация
1. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (для юридических лиц) (скачать).
2. Образец заполнения платежного поручения за государственную экспертизу условий труда.
2. Образец заполнения платежного поручения за государственную экспертизу условий труда.